Что такое продвижение сайта?
Наверняка вам приходилось сталкиваться с такими словосочетаниями как «раскрутка сайта, SEO, поисковая оптимизация, продвижение сайта, семантическое ядро» и многие другие, понятные и не очень, слова. Попробуем разобраться, что же это такое и для чего оно нужно.
Все дело в строении сети «Интернет» как таковой. Когда в сети появляется новый сайт, он имеет адрес (выглядит как http://имя сайта, пример имя нашего сайта http://lozmar.ru) и перейдя по адресу сайта в браузере вы попадаете на сайт, на страницах которого вы можете посмотреть или почитать расположенную там информацию.
Но есть одна проблема. Если адрес сайта Вам неизвестен, то шанс попасть вам на глаза у него мизерный. И вот еще на заре становления интернета, проблема решалась посредством тематических каталогов в которых можно было найти сайты по интересующей вас тематике, но время не стоит на месте и в дальнейшем их место заняли поисковые системы. Наибольшее распространение получили системы google и яндекс (в России).
Сейчас, когда вас интересует определенная информация, достаточно просто вбить в поисковик то что именно вас интересует и вы получите список сайтов содержащий нужную вам информацию.
Среднестатистический пользователь крайне редко заходит дальше второй страницы выдачи поискового запроса. Основное же большинство используют в повседневности первую десятку сайтов из списка. Поэтому если у вас есть сайт и вы хотите чтобы его регулярно посещали, то необходимо заниматься его продвижением и добиться того, чтобы в поисковой системе ваш сайт находился на первой странице выдачи. Но как это сделать?
Семантическое ядро
Вот тут то и вступают в дело все те непонятные термины описанные выше. Для начала необходимо составить «семантическое ядро». Что же такое это ядро, и для чего оно нужно?
Семантическое ядро – это перечень слов, словоформ или словосочетаний, наиболее полно описывающий содержащуюся на сайте информацию, описывающий предлагающийся товар или услугу.
Составления ядра это не такой уж и простой процесс. Дело в том, что СЯ это индивидуальная вещь для каждого сайта, при его составлении необходимо учитывать массу параметров, таких как: частотности запросов, их конкуренцию, тематику сайта, сезонность запросов, возможный бюджет на продвижение и много иных факторов. Сказать проще, не бывает двух одинаковых семантических ядер даже для похожих сайтов с одинаковой тематикой. Но без готового СЯ не получиться писать тексты, эффективно продвигающиеся в поисковой выдаче.
После того как ядро составлено, приходит время поисковой оптимизации и технического аудита сайта. В задачи программистов и дизайнеров создающих ваш сайт не входит задача по оптимизации содержимого сайта для поисковой выдачи, это задача SEO-специалистов и тех кто пишет тексты. Поэтому во втором шаге продвижения необходимо провести следующие работы:
- Проанализировать скорость загрузки сайта и убрать причины мешающие быстрой загрузке страниц (оптимизировать степень сжатия картинок, сжать css и js файлы)
- Проверить корректность отображения сайта в мобильной версии. (Проверка сайта на адаптивность). Если существуют проблемы устранить их.
- Проверить правильность заполнения тэгов alt и title для существующего контента. Там где отсутствуют заполненные значения – заполнить их.
- Провести распределение СЯ по существующим текстам, или же составить план написания текстов под СЯ и определить их тематику.
- Провести оптимизацию существующего контента под семантику ядра. (Распределить ВЧ, СЧ и НЧ запросы по текстам)
- Настроить перекрестные ссылки (провести внутреннюю перелинковку)
Как же это работает?
Самое главное условие продвижения - это качественный контент, информация, которой заполнен ваш сайт. Чем её больше, чем интереснее или полезнее для посетителя она, тем быстрее будет продвинут ваш сайт. Если текст предоставляет заказчик, то его оптимизируют, в нем прописывают ключевые слова, и верстают согласно дизайна. Если текста нет, к работе приступает копирайтер, который создает уникальный хорошо читаемый текст, с правильно расставленными ключевыми словами. Надо понимать, что злоупотребление ключевыми словами и сильно захламленный рекламными предложениями текс опускается в поисковой выдаче. А использование НЕУНИКАЛЬНОГО контента может привести к БАНу (блокировке) от поисковых систем. Современные алгоритмы поисковых систем хорошо отличают, что пишется для людей, а что для поисковых программ-роботов.
Технических способов продвижения сайта существует великое множество. Перечислю основные из них:
- Контекстная и баннерная реклама. Минусом этих способов является высокая цена.
- Покупка ссылок на биржах
- Использование «вечных ссылок» (написание статей содержащих ссылки на сайт и размещенные на авторитетных ресурсах)
- При наличии хорошо продвинутых клиентских сайтов, размещение на них ссылок на продвигаемый ресурс
Сайты выдаваемые в первой десятке поисковой выдачи приносят больше всего прибыли, так как 90% посетителей рунета доверяют поисковой машине. Учитывая многомилионную аудиторию интернета, ни одна иная реклама не способна дать такого количества заинтересованных клиентов. При планировании своего бизнеса, надо обязательно учитывать затраты на создание, наполнение и продвижение сайта. Нередки случаи, когда клиент заказав сайт, и оплатив работу по изготовлению, успокаивается и ждет когда же потекут рекой клиенты и деньги. Но увы, сайтом надо заниматься и заниматься постоянно, и только тогда поток клиентов у вас будет расти, и вы ощутите отдачу от ваших вложений.
Компания "Лозмар-технологии" с удовольствием предоставит Вам полный спектр услуг по разработе, сопровождению и продвижению сайтов. Наши работы вы можете посмотреть в разделе "Портфолио"